15:55 

Из интернета.

Осенний луч
Я хочу стать радугой в твоих ливнях... (с) И.Богушевская
Я не знаю, за что боролись феминистки, которые, по слухам, так и не победили, но мне всё это не нужно, ведь я – женщина! Только женщина. У меня тонкие запястья, узкие щиколотки, большая разница между талией и бёдрами, уж не говорю – грудью… Её, эту разницу, видно глазами, но на ощупь она ещё вернее. Что же можно от меня требовать?

У меня всё так, как придумала природа для женщин: где надо – узко, где надо – широко, здесь – впадина, там – бугорок… Это – для мужчины, это – для ребёнка… Я – часть пазла. Всё подогнано и смазано. Надо совпасть и оно заработает. Только не требуйте от меня других функций! Смотрите, как красиво, когда я закалываю волосы наверх, и одна прядь выбивается… На мне духи пахнут лучше, чем они задумывались автором. На мне браслеты звенят, как обещание радости, — и это обещание выполняется…

И не нужна мне зарплата такая же, как у мужчин! Я вообще не хочу работать. Я хочу быть дома столько, сколько мне нужно, и чтобы было время приготовить ужин и посмотреть в окно…

У меня шёлковая кожа, волосы и душа. Из этого который год не получается ничего железного. Всё это только горит хорошо. Горит, но не закаляется, не становится твёрже. Потрещит, остынет, нарастёт новое и снова жаждет не равных прав, а шёлковых простыней…

Ну, нет во мне таких материалов и веществ, из которых можно ковать твёрдый характер и создавать жизнь, полную свершений! Я не могу быть сама по себе. Я сделана для кого-то. Из ребра, из ключицы… не знаю, не важно! И я чувствую себя так, будто во мне меньше костей, чем надо, чтобы твёрдо стоять, быстро ходить, высоко прыгать и махать руками: «Я! Я!» Лучше я пойду сяду в кресло, накроюсь пледом… Или поцелую ребёнка. Или обниму любимого мужчину…

Чему там учили в Смольном? Танцам, языкам и варенье варить? Я хочу варить варенье. Иногда молчать, иногда говорить… Зачем мне надо столько всего знать, чтобы жить?! Зачем мне эти учёные степени? Почему не достаточно тонко чувствовать, верно любить, быть тем мягким, во что можно спрятаться? Просто быть…

И не хочу я говорить ни себе, ни другим: «Я справлюсь, я разберусь!» Я хочу позволить себе впадать в панику, в обморок, отключаться, чтобы очнуться, и чтобы мне говорили: «Вам нельзя волноваться! Вам нужно отдыхать…» Потому что мне и правда нужно отдыхать. И вообще, горизонтально мне комфортней… И не нужно мне продвижение! А нужен новый кружевной лифчик на тоненьких бретельках. И чулки со швом…
А все эти конференции, все эти доклады про то, как трудно быть женщиной в современном мире… Ну, что за ерунда! Нетрудно быть женщиной, если не стесняешься ею быть!

Кто-то меня презрит, скажет, что я совсем…. Да, я совсем! Я больше не хочу быть женщиной в современном мире, где надо быть сильной, бороться, работать локтями, где надо осваивать грандиозные возможности, отбитые суфражистками у мира мужчин. Где надо кусаться, предлагать себя, продвигать себя, пиариться… А по ходу ещё уметь подцепить мужчину, чтобы потом удерживать его, сражаться за него, звонить соперницам, интриговать… Выигрывать в тендерах, конкурировать, предъявляя свои достоинства. А потом предъявлять его, как символ своего успеха и знак того, что ты состоялась… и в этом тоже!

Я состоялась только в одном. Я умею его любить. Я умею быть женой и матерью. Я умею быть честной. Для счастья мне хватит, чтобы меня любили. И мне достаточно только одной возможности – спать по ночам в той выемке у него на плече, которая тоже часть пазла…

(Автор неизвестен)


URL
Комментарии
2014-06-01 в 16:37 

white_polar_fox
take your rifle and fight for your right
:(
(не бессмысленных споров ради, а токмо душеобогащающих дискуссий для!)

а я вижу в этом лень и нежелание думать самой, выращивать свою внутреннюю силу.
я вот не хочу варенье и все такое! в избранном попался вопрос от одной девушки - "что вы хотели бы успеть до 25 лет, чего достичь?" хотела ответить "записать платиновый альбом", зашла в комменты, а там либо "выйти замуж", либо "выйти замуж и родить первого ребенка". ну и я постеснялась как-то. но суть в том, что современный мир дает возможности и мне реализовывать свои фантазии, и девушкам выходить замуж и варить варенье. а в мире до феминисток был возможен только один вариант. все-таки, смысл не в том, чтобы непременно женщине сравняться с мужчиной, а в том, чтобы самой выбирать - быть лишь приложением к нему или самостоятельной единицей.
мне кажется, это два отдельных удовольствия - строить отношения с кем-то очень дорогим и близким, и - бороться, преодолевая сложности, становиться лучше и сильнее. первое помогает второму и наоборот. ведь совсем не обязательно делать выбор в пользу чего-то одного.

2014-06-01 в 16:48 

теплый вечер
Не все наши чувства угодны сердцу, но и не все, угодные ему, угодны уму (с) В. Посоховский
white_polar_fox, а мне кажется эти девушки пишут желания "выйти замуж", либо "выйти замуж и родить первого ребенка", не потому что это все что им нужно к 25 годам. А потому что по жизни они борятся. Кусаются, выигрывают в тендерах, пишут научные работы. И в современном мире это уже как само собой разумеющееся. А вот выйти замуж и родить к 25, это сейчас уже не самом собой, это откладывается, позже.

2014-06-01 в 16:58 

white_polar_fox
take your rifle and fight for your right
теплый вечер, нет, судя по дневникам, очень домашние девочки. научными работами там и не пахло.
я это без осуждения говорю, как бы это ни звучало.

2014-06-01 в 17:20 

Осенний луч
Я хочу стать радугой в твоих ливнях... (с) И.Богушевская
white_polar_fox,
Я думаю, что речь тут скорее о том, что женская внутренняя сила - это не карьерный рост и не профессиональные успехи, а, возможно, умение любить, уважать и доверять. Почему не может быть "самостоятельной единицей" женщина неработающая (или работающая только для собственного удовольствия), сосредоточенная на муже, на детях и на доме? Почему решения "самостоятельной единицы" непременно должны быть связаны с деньгами и вариантами их зарабатывания, а не, к примеру, с цветом новых занавесок или способом выведения пятна с любимой мужниной рубашки? Почему, если женщина несет ответственность не за купюры, а за свое психологическое состояние (а значит и за микроклимат в семье), домашний уют и комфорт ее мужчины - то такая женщина уже считается приложением к мужу?

Бороться - это мужская прерогатива. Если в семье оба - борцы, то семьи не получится. Будут сплошные соревнования, скандалы, интриги и расследования. А мужу наверняка хватает борьбы на работе - и дома ему хочется спокойствия и уюта, хочется мира и тишины. В женских силах ему это обеспечить - и это-то и есть женское счастье: видеть, что с ней мужчина отдыхает и, следовательно, на работе ему все удается. А самой реализовываться в детях, в хозяйстве, в рукоделии, в работе, не отнимающей силы, а вдохновляющей на дальнейшие женские подвиги.

Я считаю, выбор делать необходимо - либо жизнь сделает его за тебя, но тогда он, возможно, не совпадет с твоими желаниями.

Все это ИМХО, конечно:)

URL
2014-06-01 в 17:27 

Осенний луч
Я хочу стать радугой в твоих ливнях... (с) И.Богушевская
white_polar_fox,
Так, может, потому и ответы такие, раз девочки домашние? У них в дневниках не пахнет научными докладами, зато, наверное, от записей веет мечтами о женском счастье, о любви, об ощущении жизни внутри себя?.. Мне кажется, это нормально и правильно - хотеть стать к двадцати пяти годам женой и мамой, а не главным бухгалтером и стервой...

URL
2014-06-01 в 18:28 

white_polar_fox
take your rifle and fight for your right
Я думаю, что речь тут скорее о том, что женская внутренняя сила - это не карьерный рост и не профессиональные успехи, а, возможно, умение любить, уважать и доверять.

Там речи о силе вообще не шло. Я так думаю, что внутренняя сила - это не умение любить, но и не умение зарабатывать деньги. Грести бабло может и не особо сильный человек - мне, наоборот, сложно поверить что пресловутые кремлевские чиновники все такие волевые и сильные личности. Даже нищий может быть сильным, не в этом дело. Просто в тексте отовсюду лезет желание не думать, не узнавать, не рассуждать - а раствориться в чужих жизнях и в этом найти покой. Я верю, что в основе какая-то глубинная потребность, что это кому-то может быть близко, или быть вообще единственным способом существования. Но мне всегда казалось, что умение любить - это общечеловеческое свойство, не мужское или женское. "В любви нет смысла, но она придает смысл всему остальному". Смысл - да, но делать это основным содержанием жизни?.. Очень мало для содержания, разве нет?

Бороться - это мужская прерогатива. Если в семье оба - борцы, то семьи не получится. Будут сплошные соревнования, скандалы, интриги и расследования.
Почему? А как же умение переключаться? Я раньше была уверена, что женщины делятся на волевых и борющихся со всеми и вся - и мягких и покладистых. Потом заметила, что это не более чем шаблоны - на самом деле, одна сильная воля с другой совмещается очень легко при наличии разума у обоих сторон. В том числе по себе сужу - единственное, в чем мне хотелось соревноваться со своими мужчинами - вечная мечта научиться стрелять лучше, чем они (все время какие-то хорошие стрелки попадались). Своих надо любить и беречь, а не бороться с ними, это очевидно.

Я считаю, выбор делать необходимо - либо жизнь сделает его за тебя, но тогда он, возможно, не совпадет с твоими желаниями.
Конечно, не стоит позволять чтобы жизнь делала выбор за тебя - ни в каком случае. Но можно выбрать и то, и другое, чтобы гармонично сочеталось. Это получится такой баланс, который иногда будет съезжать то в одну, то в другую сторону - но удерживать само равновесие совсем не сложно.

Почему не может быть "самостоятельной единицей" женщина неработающая (или работающая только для собственного удовольствия), сосредоточенная на муже, на детях и на доме? Почему решения "самостоятельной единицы" непременно должны быть связаны с деньгами и вариантами их зарабатывания, а не, к примеру, с цветом новых занавесок или способом выведения пятна с любимой мужниной рубашки? Почему, если женщина несет ответственность не за купюры, а за свое психологическое состояние (а значит и за микроклимат в семье), домашний уют и комфорт ее мужчины - то такая женщина уже считается приложением к мужу?


Может конечно, но в тексте на это нет и намека. Я исхожу из текста именно. И почему на другой стороне непременно купюры и многаденек? Это может быть и творчеством вполне. Мне вот кажется, что ты очень зря губишь свой талант (ну это просто мое мнение).


Так, может, потому и ответы такие, раз девочки домашние?
да, поэтому, и я не говорю что это плохо. учитывай контекст - в комментариях предположили, что основным содержанием их жизни может быть что-то другое, и от этого такие ф"женские" цели и мечты, а я уточнила, что содержанием была именно семья. без оценки,хорошо это или плохо.

2014-06-01 в 18:40 

Осенний луч
Я хочу стать радугой в твоих ливнях... (с) И.Богушевская
Я этот текст соединяю мысленно с другими, которые сейчас читаю, и в голове образовывается очень стройная теория о том, какова должна быть идеальная женщина в моем понимании. Возможно да, текст несколько однобок, но, возможно, кусок вырван из чего-то более масштабного и полного...

Хотя, не знаю, я сейчас счастлива именно так - вся в семье, в доме, в детях на работе. Еще и учиться собралась - благодаря мужу, у меня есть время на это.

О каком моем таланте ты говоришь?

URL
2014-06-01 в 18:44 

white_polar_fox
take your rifle and fight for your right
Осенний луч, о каком, о каком, а то ты не знаешь!) О таланте писательницы, конечно же. У тебя есть задатки, а времени и сил на их развитие - увы, нет. Не говорю что надо все бросать и сосредотачиваться на этом - просто грустно.

Слушай,это офигенно здорово что ты счастлива. Расскажешь про учебу?) Или пока секрет?)

2014-06-01 в 18:52 

Осенний луч
Я хочу стать радугой в твоих ливнях... (с) И.Богушевская
Да пока нечего рассказывать - еще не поступила. В педагогический пойду:)

А талант писательницы... знаешь, я, может, и рада бы его развивать - да не знаю как. Писать в газеты-журналы - несерьезно, да и ни в одном жизненном вопросе я не разбираюсь настолько, чтобы строчить об этом статьи. А книга, как мечтает Ольга Николаевна - это просто нереально. Меня не хватит на большой сюжет, на интересный финал. Не времени не хватит, не сил, а именно таланта, фантазии, выдумки. И мне грустно, что все, что я могу - это местами неплохие посты в онлайн-дневнике. Это как, мечтая о большой плитке шоколада, пососать старую карамельку - сладость есть, да не та и не в том объеме...

URL
2014-06-01 в 19:33 

bukreja
Ceterum censeo Carthaginem esse delenda.
В эту же волну есть вот такие тексты, обозначенные как выдержки из дневника императрицы Александры Федоровны, я уже не первый раз на них натыкаюсь, и каждый раз думаю о тебе) www.yesheis.ru/imperatritsa-aleksandra-fedorovn...

2014-06-01 в 19:35 

Осенний луч
Я хочу стать радугой в твоих ливнях... (с) И.Богушевская
Епрст. Спасибо огромное, Ольга Николаевна. Уложу свое маленькое чудовище спать - и погружусь.

URL
2014-06-03 в 01:35 

Ius Vitae ac Necis
Я считаю, выбор делать необходимо а может в этом и проблема?

И ничего, ничего мне про учебу не сказала. Даже не намекнула. Я сейчас по-женски совсем надую губы и делай, что хочешь.

2014-06-03 в 09:55 

Осенний луч
Я хочу стать радугой в твоих ливнях... (с) И.Богушевская
Ius Vitae ac Necis,
Малыш, еще нечего рассказывать - я еще даже документы в приемную комиссию не отвозила, потому что заведующая никак мне характеристику не напишет. Пока просто нечем хвастаться, ей-богу...

URL
2014-06-03 в 12:08 

...chka
Не важно, какая я...Важно, что с вами я буду именно такой, какой вы меня заслуживаете!
а я тоже дома кайфую от всех этиз домашних забот: суп-пирожки-каши-салаты, организовать поход дочки в школу, заплести-убрать-дать пинка)) Мужчина кушает-сидит на диване, смотрит новости - тоже доставляет удовольствие.
Нет, меня радует, что я работаю, радует, что когда что-то, от меня зависящее, получается. И мужчина мой, как мне кажется, даже как-то немножко гордится моей работой.
Но всё-таки дома я очень люблю погружаться в эти домашние проблемы клушки-наседки)))

2014-06-03 в 13:52 

Эйфория_
а каша в голове у маши возможно пища для ума
Можно я влезу немного? Просто как-то очень сложно удержаться и не прокомментировать.
При том что в целом я поддерживаю традиционное распределение ролей в семьей, где женщина в большей степени занимается детьми и домашним уютом, а мужчина обеспечивает и защищает от внешних угроз, так сказать, но как-то не слишком ли радикально конкретно этот текст?
а я вижу в этом лень и нежелание думать самой, выращивать свою внутреннюю силу. - вот с этим соглашусь.
Я больше не хочу быть женщиной в современном мире, где надо быть сильной, бороться, работать локтями, где надо осваивать грандиозные возможности, отбитые суфражистками у мира мужчин. - а в каком тогда мире женщиной можно было быть слабой и не бороться? Не думаю, что несколько веков назад быть женщиной было проще. Ну, разумеется, если не учитывать, что ты родилась в семье потомственного князя, потому что таких женщин были единицы, а вот вынужденных заниматься тяжелой работой на полях - намного больше, и вот им уж точно нужно было быть сильными.

Мне кажется, это нормально и правильно - хотеть стать к двадцати пяти годам женой и мамой, а не главным бухгалтером и стервой...
А почему такие крайности? Почему если не женой и мамой, то бухгалтером и стервой? А как же "объездить весь мир"? Или "написать книгу"? Стать востребованной художницей? Или преподавать в школе? И еще тысячи таких "или"...

2014-06-03 в 21:42 

Осенний луч
Я хочу стать радугой в твоих ливнях... (с) И.Богушевская
...chka,
Ну вот да)) Вот просто все-все-все - да)))

Эйфория_,
А почему нельзя объездить весь мир вместе со своим мужчиной уже после двадцати пяти, например? Или даже вместе с ребенком - ведь, став мамами, мы не перестаем быть людьми со своими мечтами и желаниями!
Написать книгу, стать художницей, учителем, врачом, кем угодно - все это может быть через запятую с мужем и детьми, которые на первом месте! Ведь до тех самых двадцати пяти вполне можно успеть выучиться, а ТВОЙ мужчина не будет против твоего призвания. А не успела или не поняла, чего хочешь, до рождения ребенка - ну что ж, в современном мире возможно учиться и во взрослом состоянии.
В любом случае лично мне сейчас очень помогает поддержка моих мужа и дочери. Дома я рассказываю о малышах или садовской жизни - муж слушает, советует, сочувствует. На прогулке Вика видит меня и гордо говорит подружкам, что вот ее мама "с детками лаботает очень!". Мне это очень важно.

Ну, то есть, мне кажется, что семья для женщины - первична. Полюбить, выйти замуж, стать мамой - с этим багажом опыта все остальное точно будет по плечу!
Безусловно, в ожидании любви не стоит сидеть у окошка и вздыхать, нервно теребя передник. Но, объезжая мир и выдумывая финал для книги, нужно всегда понимать, что это - до поры до времени. И в случае судьбоносной встречи - правильно расставить приоритеты. Я вот решила доучиться, отпустить Дениса одного в Волгодонск на два года - и очень дорого поплатилась за этот диплом, который сейчас хоть в унитаз спустить, так он для меня бесполезен. А трещина в отношениях никуда уже не денется. Никогда. Зато - Высшее Образование, Финансовый Менеджер, Престиж, будь это все неладно......

Женщина может быть счастлива без путешествий и без преподавания - но без мужа и ребенка она счастлива не будет никогда. Я имею в виду настоящее, глубокое и сильное счастье. А не ту браваду, с которой мы иногда в сердцах говорим, что все мужики - козлы и мы все без них можем. Да не можем. Без мужчин мы не можем быть Женщинами.

ИМХО, да-да-да:)

URL
2014-06-04 в 00:36 

white_polar_fox
take your rifle and fight for your right
Осенний луч,

(да-да, я снова вылезу)
там просто текст в том ключе написан, что его очень сложно понять как "семья на первых ролях, остальное потом". там, скорее, "единственное, что для меня существует - семья, про остальное я и знать не хочу". поэтому и кажется, что путешествиям, книгам, работе в этой картине места нет.

Не думаю, что несколько веков назад быть женщиной было проще. Ну, разумеется, если не учитывать, что ты родилась в семье потомственного князя
это точно. учились в смольном и спали на шелковых простынях немногие, ну тогдашний миддл-класс тоже мог позволить женам не работать. а у тех самых многочисленных рабочих и крестьян женщины работали наравне, и очень тяжелая это была работа. потому и боролись, что работали наравне - а в правах были ущемлены. вот это кстати отдельно раздражает - возгласы "за что боролись, почему"- и никакого понимания исторического контекста. прямо иллюстрация к строчкам "зачем мне так много всего знать, чтобы жить".

все эти доклады про то, как трудно быть женщиной в современном мире… Ну, что за ерунда! Нетрудно быть женщиной, если не стесняешься ею быть!
тем-то и прекрасен современный мир, что в нем легко быть и женщиной-женщиной, у которой семья на первом месте, и ее противоположностью, и смесью этих двух типов, и кем угодно. выбор есть, и это очень важно, ведь каждого делает счастливым что-то свое. нельзя навязывать всем свое вИдение счастья.


Я вот решила доучиться, отпустить Дениса одного в Волгодонск на два года - и очень дорого поплатилась за этот диплом
неужели ты считаешь, что это твой косяк?.. странно, как по-разному воспринимают все разные люди. если бы такая ситуация случилась со мной, я считала бы, что человек не прошел то испытание, которое случилось. то есть, испытанием ведь может быть болезнь, или расстояние (как у вас), или, иногда бывает, невзаимность, когда человеку приходится ждать без особой надежды, ну, всякое случается, в общем... а ты, получается, чуть ли не себя за виноватую держишь?! удивительно... О_о

2014-06-04 в 05:30 

Эйфория_
а каша в голове у маши возможно пища для ума
Осенний луч, я абсолютно согласна с тем, что саморазвитие и самореализация намного проще дается, если у тебя есть любимый человек, и да, хоть я и не могу пока говорить за себя в этом вопросе, но я верю, что ребенок может этому не мешать, а только вдохновлять. Но просто даже если семья - это первично, на мой взгляд некотороая самореализация и саморазвитие должны присутствовать, потому что ведь как-то нужно оставаться интересной своему мужу и спосожной воспитать образованного, интересующегося миром ребенка.
Ну и повторюсь, фраза про то, что тяжело быть женщиной в современном мире - боже, а в каком мире это было легко?

может быть проблема в том, что фраза "я хочу стать к 25 женой и матерью" для меня логична только когда "мы с Колей хотим пожениться к 25 и завести ребенка". При том что да, для меня семья - это практически самое важное, но я не могу понять, как можно в данном случае употреблять местоимение я, и как хотеть выйти замуж абстрактно. Или меня уж очень задело, что раз не мать и жена, то значит бухгалтер и стерва.

2014-06-04 в 07:05 

...chka
Не важно, какая я...Важно, что с вами я буду именно такой, какой вы меня заслуживаете!
неужели ты считаешь, что это твой косяк?..странно, как по-разному воспринимают все разные люди. если бы такая ситуация случилась со мной, я считала бы, что человек не прошел то испытание,
white_polar_fox, а мне кажется, очень мало людей, которые, будучи на расстоянии долгое время, смогли бы сохранить отношения неизменными. Расстояние только любовь к теще увеличивается на расстоянии, а между мужчиной и женщиной это сложно очень. У меня есть примеры, как мужчины уезжают на заработки, а жены остаются дома. Могу сказать, что не знаю ни одного, в котором это не отразилось на отношениях.

2014-06-04 в 07:45 

Эйфория_
а каша в голове у маши возможно пища для ума
Осенний луч, (что-то при первом прочтении упустила абзац)
Насчет высшего образования - одно дело если ты просто получала корочку ради корочки, хотя я все равно согласна со словами white_polar_fox по этому поводу, но да, возможно действительно получать это высшее образование не было обязательно и можно бы было быть куда счастливее без него. Как я пониаю, у тебя так. Но если получение образования доставляет удовольствие само по себе, не ради галочки, а ради возможным заниматься любимым делом или просто ради самого интересного процесса обучения, то без вопросов жертвовать, это по меньшей мере странно, на мой взгляд. Может быть мне повезло учиться в таком вузе, где обучение - это творческий и интересный процесс, но я ни за что бы не бросила учебу, несмотря на то, что по профессии работать не собираюсь.

     

Полночный листопад

главная