Я много, очень много думаю в последние дни.

О том, что мой муж готов горы свернуть на даче моей семьи. Перестроить хозблок, поправить крыльцо, соорудить беседку. Чтобы снова задышал наш осиротевший участок. На все мои вопросы "Денис, зачем тебе это?!" он отвечает лишь "Ира, твоя семья мне не чужая". Он разговаривает с моим дедом, смотрит волейбол с моим братом и целует в щеку мою маму, здороваясь и прощаясь. Мне хочется что-то понять. Я, кажется, уже почти что-то поняла вчера ночью, когда он, улыбаясь, чистил мне креветки, параллельно обсуждая с Алешкой матч.

О том, что, когда через полсуток полного молчания на днях я подошла к нему, уткнулась в плечо и прошептала что-то жалобное - он жадно меня обнял, и в следующие несколько минут мы простили друг другу все будущие грехи. И потом царапнулись пару раз лишь - в первый все как-то на нет сошло, а во второй он, покурив, подошел и попросил прощения. Как-то искренне. Как-то... впервые?..

О том, что у Виктории вылез вчера четвертый зуб, она сидит, ползает, встает и ходит вдоль дивана, а я все никак не могу привыкнуть к слову "дочка". И когда она на прогулке, радостно взвизгивая, протягивает мне свои пяточки, чтобы я их пощекотала, у меня что-то сжимается в груди, и перехватывает дыхание, и слезы вдруг, и я сажусь перед ней на корточки, вглядываюсь в веселые серо-голубые глаза с длинными ресницами, и не могу понять - кто она? о чем думает? почему так тянется ко мне? заслуживаю ли я этого ангела, своим кокетством вызывающего улыбки у всех докторов, очередей, прохожих?.. как это так получилось, что у нас с Денисом долго-долго ее не было, и вдруг она появилась?..

О том, что Алексей не позвонил ни седьмого, ни восьмого июля, как обещал три месяца назад. Как я ждала и как боялась этого звонка! Слава Богу - я искренне счастлива, что этого не произошло. Не смог, забыл, испугался - неважно. Главное - он не позвонил, и это чудесно.

О том, что уходит куда-то та "глубокая депрессия", в которой я находилась в последние несколько месяцев. Уходит резко, не прощаясь и не оставляя грустного послевкусья - я слышу ее затихающий стон и не понимаю, почему так происходит. Казалось бы, все по-прежнему - а что-то неуловимо изменилось. Во мне, в виде из окна, в ощущении времени. Все как-то иначе. Что именно? Что произошло? Какие слова были сказаны, кем и когда они были произнесены? Какой образ пролетел во сне, сделав меня вдруг счастливой?..

Вот об этом я и думаю в последние дни.