У меня удивительно прошли вчерашний и сегодняшний дни: я сидела в кафе Паспортно-визового центра на Новослободской, ждала своей очереди для подачи документов на загранпаспорт, и вышивала, слушая Мари Лафоре, Эдит Пиаф, Джо Дассена. Благодаря французскому диску в магнитофоне кафе представляло из себя чистое, светлое, просторное помещение, в котором хотелось тихо пить кофе, тихо вышивать, тихо разговаривать, а лучше - тихо молчать. Я провела за этим угловым столиком шесть часов вчера и три - сегодня, и с удовольствием поехала бы туда завтра...
Тишина, почему-то не нарушаемая довольно громкой музыкой. Меняющиеся люди за соседними столиками, на своих подносах приносящие для меня чУдные запахи - кофе, выпечки, трав, мяса. Ровно ложащиеся цветные крестики, создающие на безликой белой канве дивные девочкины глаза.
Музыка, музыка, музыка. Нитки, дырочки, схема, ножницы. Ярко-синяя юбка в пол, коса, нежный маникюр. Экран с продвигающейся очередью.
Две подружки по соседству - полненькие, в платьях, смеющиеся и очень женственные, - придумывают имя для найденного одной из них бездомного котенка.
Мужчина лет сорока в радужно-полосатой рубашке терпеливо объясняет дочке по телефону решение задачи по физике.
Растрепанная женщина с мамой и сыном лет трех в спешке приносит обед для себя и близких: мама и бабушка быстро едят и быстро кормят мальчика, а потом минут двадцать ждут, пока он выпьет компот - кажется, в итоге они пропустили свою очередь.
Молодая девушка в воздушном розовом платье с романом Шарлотты Бронте в тонких руках погружена в чтение - она забыла о своем салате и сопереживает Джейн Эйр, закусив губу.
Пожилая пара, долго спорящая, кому выпить третий компот (муж взял его для жены, а та подумала, какой он молодец, что вспомнил, что ему нужно больше жидкости) - в конце концов он чертыхнулся и сходил за четвертым стаканом, вызвав ее добрый смех: она вообще терпеть не может компоты, а он тридцать семь лет этого запомнить не в состоянии. Ну и что, зато он помнит, когда у нее День рождения. Когда? Ну как "когда"... Зимой. Ближе к весне где-то. А, вспомнил - в апреле.
Люди, люди, люди. Разные: спешащие и медлительные, веселые и напряженные, энергичные и уставшие. Разные лица, разная одежда, разное настроение. Разные ожидания от сегодняшнего дня, от грядущего лета, от оставшейся жизни. Время - тягучее, спокойное, по-французски ироничное. Как жаль, что быстро подошла моя очередь. Как жаль, что нужно было ехать на работу.
Где бы найти другое такое московское место - с нежной музыкой, угловым столиком и возможностью сидеть, ничего не заказывая, и вышивать, вышивать, слушая французскую тишину и глядя на разные миры за соседними столиками?..